Буржуй, он и есть буржуй

Популистские меры правительства Михаила Мишустина по сдерживанию цен на отдельные виды продуктов питания, в том числе принятые в рамках соглашения, подписанного в середине декабря 2020 года Минсельхозом, Минпромторгом и рядом производителей и сетей и устанавливающего предельную оптовую цену подсолнечного масла в размере 95 рублей за 1 литр и сахара в размере 36 рублей за 1 килограмм, сталкиваются с явным или скрытым саботажем буржуазии.

Как пишет издание «Коммерсантъ», у небольших и средних торговых сетей начались сложности с закупкой масла и сахара по регулируемым ценам: поставщики готовы отгружать на условиях, установленных соглашением, ограниченные объемы и самовывозом, а за доставку требуют премию. Производители либо отказываются продавать продукцию по регулируемым ценам, либо игнорируют запросы, – жалуются представители независимых сетей.

Дистрибуторы, у которых небольшие и средние сети, а также несетевые магазины обычно покупали масло и сахар, не являются участниками соглашения о ценах и не обязаны выполнять его. В то же время сервисные компании проявляют повышенный спрос на подсолнечное масло и сахар, стремясь закупить эти продукты по зафиксированной цене для хранения и продажи после окончания срока действия соглашения, то есть со второго квартала текущего года.

Сопротивление буржуазии не ограничивается саботажем, но проявляется также в виде открытых демаршей, хотя и не носящих пока явно конфронтационного характера.

По информации ТАСС, производители сельскохозяйственной техники в лице ассоциации «Росспецмаш» направили премьер-министру России Михаилу Мишустину письмо с просьбой отложить меры по квотированию пшеницы, ржи, ячменя и кукурузы в объеме 17,5 миллионов тонн, которые Россия планирует ввести с 15 февраля по 30 июня этого года. По мнению представителей российского сельскохозяйственного капитала, такая мера сокращает платежеспособный спрос на спецтехнику и темпы роста сельскохозяйственного сектора.

Заодно авторы обращения также попросили обеспечить «реальный сектор» доступным кредитованием за счет снижения ключевой ставки Центробанка. По их словам, такие меры «не только простимулируют спрос и производство продукции машиностроения, но и позитивно повлияют на оживление экономической активности в сельском хозяйстве и других отраслях, тем самым будут способствовать повышению покупательной способности населения».

Однако, как показывает практика, сколько российскому буржую не дай, он по большей части либо себе в карман положит, либо за границу вывезет. Но населению в любом случае ничего не достанется.