Большинство российских студентов видят своё будущее не в служении обществу, не говоря уже о том, чтобы посвятить себя его революционному преобразованию, а банально планируют стать предпринимателями.
Как показал опрос, проведенный экспертами президентской платформы «Россия страна возможностей» и группы компаний «ЭФКО», 61% российских студентов рассматривают возможность начать свое дело, при этом четверть планируют стать предпринимателями в ближайшее время, а 4 процента – уже начали вести собственный бизнес.
Самыми перспективными отраслями для открытия своего бизнеса, по результатам опроса, стали сфера услуг, торговля, искусство и мода, культура и творчество, а также маркетинг. В топ-10 популярных направлений также вошли FoodTech (сервисы доставки продуктов, разработка новых продуктов питания), EdTech (образовательные сервисы), а также MedTech (медицинские технологии).
Большая часть студентов (83%) уверена: для успеха в предпринимательстве нужно бизнес-образование. Около 60% отметили, что важно иметь продуманный бизнес-план, 40% считают, что успех – в верно определенной потребности аудитории и высоком спросе. Важно, по мнению респондентов, иметь инновационную идею и правильно определить свою аудиторию. Каждый шестой назвал главным фактором успеха удачу.
Самым важным для предпринимателя качеством студенты назвали целеустремленность – его выделили более половины опрошенных. В пятерку также вошли умение договариваться, трудолюбие, лидерские качества и организованность. Честность отметил каждый седьмой опрошенный.
Судя по результатам опроса, учащиеся российских ВУЗов вовсе не отличаются какими-то особыми качествами, позволяющими рассматривать студенчество как «более критически мыслящую» или «более революционную» социальную группу, о чем заявляют мелкобуржуазные леворадикалы, противопостовляющие «революционную» молодежь «консервативному» старшему поколению. Сознание молодежи не в меньшей степени заражено стереотипами и мифами буржуазного общества, чем сознание их родителей. Другое дело, что эти мифы и стереотипы у каждого поколения свои. Однако такое внешнее различие не даёт оснований утверждать о каком-то качественном отличии консерватизма разных поколений. Каждое поколение консервативно на свой лад, впрочем, так же как и революционно.