Как в Габоне: по итогам 2020 года Россия заняла 129-е место по восприятию коррупции

Международное антикоррупционное движение Transparency International опубликовало Индекс восприятия коррупции (Corruption Perceptions Index, CPI) за 2020 год. В этот раз Россия набрала 30 баллов из 100 и заняла 129 место из 180. Столько же набрали Азербайджан, Габон, Малави и Мали.

Отмечается, что Россия много лет занимает далеко не самые высокие места в Индексе, что отражает отсутствие системного противодействия коррупции. В нашей стране оно подменяется единичными уголовными делами и точечными изменениями в законодательстве. Существование независимых некоммерческих организаций, работа журналистов и средств массовой информации, политическая активность становятся в России все сложнее, – делают вывод авторы исследования.

Индекс восприятия коррупции (ИВК) — составной индекс, измеряющий уровень восприятия коррупции в государственном секторе различных стран, ежегодно составляемый на основе опросов экспертов и предпринимателей, проведенных независимыми организациями по всему миру. Страны ранжируются по шкале от 0 до 100 баллов, где 0 обозначает самый высокий уровень восприятия коррупции, а 100 – самый низкий. В 2020 году первое место в рейтинге заняли Дания и Новая Зеландия с 88 баллами.

Коррупция представляет собой неизбежное порождение современного общества, основанного на власти денег, а потому эта проблема не имеет окончательного решения в условиях господства капитала. Что касается России, то здесь проблема коррупции усугубляется ничем и никем не ограниченной диктатурой бюрократии. Единственным средством, способным в некоторой степени ограничить коррупционный беспредел, является демократический общественный контроль. Однако коммунисты не ставят своей целью лечить язвы буржуазного общества. Только полное уничтожение экономической базы коррупции – капитализма способно раз и навсегда покончить с этим явлением.