От фортеля до фортеля

На текущей неделе президент России Владимир Путин повторил свой излюбленный фортель из серии «Я стал президентом только вчера, а позавчера ещё были 90-е». На этот раз всенародно избранный «открыл» для себя ту новость, что статистика по зарплатам в России «подгоняется» ради выполнения формальных показателей.

«Очень часто мы видим – во всяком случае бывает так, скажем аккуратненько, – что некоторые наши службы играют в статистику, видим определенную подгонку формальных показателей», – «прозрел» глава государства, имея в виду зарплаты специалистов здравоохранения, образования, культуры и социальных служб.

«В результате что получается? Что по отчетам все вроде бы сходится. Сходится подчас за счет различных ухищрений, когда специалистов переводят на сокращенный режим работы, на половину или четверть ставки. Нагрузка при этом не снижается, а то и растет», – посетовал президент.

К данной теме Путин обратился после недавнего заседания Совета по науке и образованию, когда одна из участниц дискуссии, старший научный сотрудник Анастасия Проскурина из Новосибирска пожаловалась президенту на низкую зарплату и перевод ее на полставки.

Между тем про систематические фальсификации, исходящие из недр Росстата, ВЦИОМа и прочих подобных про-кремлевских «исследовательских» структур, в стране не знают разве что посетители ясельных групп детских садов.

Ещё в декабре прошедшего года аудиторы Счетной палаты констатировали, что повышение оплаты труда бюджетных работников во исполнение майских указов президента 2012 года сопровождалось масштабным сокращением численности сотрудников, которая дала возможность повышать заработную плату одним работникам за счёт сокращения других. Так, по итогам «структурной оптимизации» младший медицинский персонал за 2013-2019 годы сократился на 61,3%, социальные работники – на 32,6%. Общая численность по всем предусмотренным указами категориям уменьшилась на 14,5 %. В результате нагрузка на бюджетников выросла, например на одного социального работника – на 66,7%.

Однако реакция Путина на все эти фальсификации последовала только тогда, когда в преддверии думских выборов запахло жареным. И была обставлена в традиционных для российского самодержавия традициях, как высочайшая монаршая милость на «челобитную от народа».

Вот так и живёт Россия: от одного предвыборного фарса до другого, от челобитной до челобитной, между очередными путинскими фортелями.