Российские компрадоры ставят правительству ультиматум

Похоронив, как «несоответствующие принципам рыночной экономики», административные меры сдерживания цен на продукты питания, российский капитал приступил к открытому саботажу теперь  уже экономических мер ценового регулирования, «эффективностью» которых ещё недавно в Государственной думе бахвалился министр экономики Максим Решетников. Одной из «первых ласточек» стала принадлежащая олигарху Вадиму Мошковичу сельскохозяйственная и продовольственная группа «Русагро». Как сообщает издание «Коммерсантъ», компания пригрозила в 2021 году уменьшить долю зерновых в посевной структуре своего земельного банка, расположенного в Белгородской, Тамбовской, Воронежской, Курской, Орловской областях и Приморском крае.

Так в «Русагро» отреагировали на введение «гибкой» экспортной пошлины на зерновые. Постановление, регламентирующее расчет «гибкой» экспортной пошлины на пшеницу, кукурузу и ячмень, подписал 6 февраля премьер Михаил Мишустин. В соответствии с постановлением, повышенная экспортная пошлина (70%) должна взиматься при превышении «мировой ценой» отметки в 200 долларов США за тонну для пшеницы и 185 долларов за тонну для ячменя и кукурузы. «Полученные от пошлины средства правительство обещает направить на поддержку производителям сельскохозяйственных товаров. Однако она не сможет полностью компенсировать потери, связанные со снижением цен реализации в результате введения новых правил определения пошлин на зерновые культуры»,- заявили в «Русагро».

Группа «Русагро», головная компания которой зарегистрирована на Кипре, представляет собой типичного компрадора, занимающегося производством продукции растениеводства и животноводства преимущественно на экспорт. По данным продовольственной и сельскохозяйственной организация (ФАО) ООН, мировые цены на продовольственные сырьевые товары в январе 2021 года достигли самого высокого уровня почти за семь лет. В частности, индекс цен на зерновые за месяц возрос на 7,1%, что в организации объясняют «резким повышением международных цен на кукурузу, которые выросли на 11,2%, превысив на 42,3% уровень января 2020 года». Цены на пшеницу выросли на 6,8%.

Понятно, что в таких условиях российский компрадорский капитал меньше всего заинтересован в повышении экспортной пошлины и будет сопротивляться этому всеми возможными способами, в том числе и за счет уменьшения посевных площадей зерновых.  Последнее неизбежно приведет к дефициту и росту цен на сельскохозяйственную продукцию на внутрироссийском рынке, который и компенсирует компрадорам потери от экономических мер правительственного регулирования. Расплачиваться за всё придётся в конечном счете и без того непрерывно беднеющим российским трудящимся.