Этот показатель выше, чем в среднем по миру (46%), – пишет «Коммерсант» со ссылкой на исследование NielsenIQ. По данным аналитиков, даже среди 47 процентов россиян, чьи доходы не уменьшились, 16 процентов начали внимательнее контролировать расходы. В NielsenIQ пришли к выводу, что 37 процентов российских потребителей начали переключаться на товары под собственными марками торговых сетей (обычно они дешевле аналогичных товаров известных брендов), еще 20 процентов — выбирать самый дешевый продукт из категории. Таким образом, 69% респондентов в России оказались вынуждены экономить, указывают в NielsenIQ.
По прогнозу аналитиков, 38 процентов российских потребителей не смогут быть уверены в своем финансовом положении, если пандемия будет негативно влиять на экономику еще три-шесть месяцев. При этом агентство Bloomberg включило Россию в список «горячих точек» из-за роста цен на продукты.
Российские власти в лице пресс-секретаря президента Дмитрия Пескова уже назвали «неверными» выводы исследования NielsenIQ.