Беднеем и меньше едим

Почти половина россиян пересмотрели свои потребительские привычки в условиях пандемии коронавируса, – сообщает издание «Ведомости» со ссылкой на результаты опроса, проведенного аналитическим проектом Tinkoff Data. Так, 25% опрошенных сократили число своих покупок и стали больше следить за скидками, а 20% уменьшили частоту приобретений, но делают ставку на качество товаров. В итоге расходы удалось снизить 23%. Еще у четверти расходы не изменились, а 30% заявили, что стали тратить больше.

Последнее обусловлено подорожанием товаров и услуг в России, – комментирует результаты опроса издание. Так, стоимость продуктов из потребительской корзины в феврале текущего года была на 16% выше, чем годом ранее, а всей потребительской корзины в целом — на 12%. Сильнее всего вырос в цене сахар, который граждане стали скупать накануне и во время самоизоляции, — на 60%. На 40% подорожали картофель и морковь, на 30% — яйца. В итоге население стало меньше тратить на продукты питания. Расходы на яблоки упали на 60% в годовом выражении, на морковь, апельсины, капусту и хлебобулочные изделия — более чем на 40%, картофель — на 30%, говядину — 25%, на свинину и муку — на 13% соответственно.