За год, с марта 2020 года по март 2021 года, социально значимые продукты в России подорожали на 15,58%, или в 2,7 раза сильнее официальной инфляции, – пишет калининградский деловой портал «Rugrad» со ссылкой на исследование, проведенное международной аудиторско-консалтинговой сетью FinExpertiza.
В целом из 24 социально значимых продуктов сильнее всего подорожал картофель — на 58,1% в годовом выражении. Далее по динамике роста цен следуют морковь (48,2%), сахар-песок (47,5%), куриные яйца (32,1%), гречневая крупа (31,6%), подсолнечное масло (26,8%), курица (18,6%), мука (14,2%), рис (13,4%) и яблоки (12,1%).
Существеннее всего — на 19–21% — социально значимые продукты подорожали в Пензенской области, Рязанской области, Северной Осетии, Липецкой области, Воронежской области, Чувашии, Нижегородской области, Кабардино-Балкарии, Калужской области и Марий Эл.
«Цены росли быстрее преимущественно в небогатых регионах, жители которых тратят значительную часть личного бюджета на еду. В результате инфляционные процессы особенно сильно ударили по малообеспеченным слоям населения, загнав их в «ловушку бедности» <…> Между благосостоянием жителей российских регионов и ростом цен прослеживается обратная корреляция. Как правило, и общий индекс потребительских цен, и цены на социально значимые продукты росли сильнее в регионах с низкими доходами населения. Напротив, в обеспеченных регионах цены на базовое продовольствие и инфляция увеличивались меньшими темпами», — цитирует интернет-издание материалы исследования.