Кампания подачи государственными и муниципальными служащими деклараций о доходах традиционно вызывает в российском обществе весеннее обострение возмущения социальной несправедливостью, царящей в стране. И на самом деле это справедливо. Российские чиновники не то, чтобы зажрались, а удивительно, как они вообще свои обожратые туши перемещают в пространстве.
Вот, например, как сообщает ТАСС, временно исполняющий обязанности главы скромного российского региона – Тувы Владислав Ховалыг, назначенный на эту должность в апреле текущего года, заработал за 2020 год 21,1 миллионов рублей. Пока ещё временно исполняющему уже принадлежат жилой дом (349 кв. м), две квартиры (68 и 62,7 кв. м), два земельных участка (2,6 тыс. и 48 кв. м), гараж, автомобили Audi Q3 и Toyota RAV 4, а его супруге с годовым доходом в 979 тысяч рублей (интересно, чем она там, в Туве, занимается) – нежилое помещение (38,8 кв. м) и квартира (35 кв. м). Во сколько же крат увеличатся доходы и имущество г-на Ховалыга после того, как президент уберет с его должности приставку «врио»?
Надо сказать, в Кремле достаточно нервно реагируют на настроения россиян: недаром чиновникам-силовикам разрешили свои доходы не разглашать. Бюрократическая каста всё-таки побаивается ненависти народа, поскольку с ненавистью, как таковой, она бороться не умеет и во что такая ненависть может рано или поздно вылиться, не знает.
Но возмущения и ненависти мало. Чем возмущаться? Жадностью буржуев и мздоимством чиновников? Это примерно тоже самое, что ненавидеть льва, сожравшего беспомощную антилопу. Лев он на то и лев, чтобы жрать антилоп, так же как капиталист на то и капиталист, чтобы грабить своих рабочих, а чиновник на то и чиновник, чтобы набивать карман государственными деньгами и брать взятки. Так было всегда и так будет до тех пор, пока существует современное общество, основанное на классовом разделении, эксплуатации и угнетении. Это капитализм, который нельзя улучшить в принципе, а можно только уничтожить, заменив более справедливым строем.
И сделать это в состоянии только рабочий класс. Ведь именно он своими руками, своим трудом создаёт все те богатства, которые растекаются затем по кошелькам и банковским счетам капиталистов и чиновников, а значит только рабочий класс в состоянии прекратить этот процесс, остановив производство. Рабочая забастовка, чтобы не говорили сторонники уличных протестов, парламентской деятельности и других, буржуазных по сути, методов борьбы, остаётся единственной, проверенной историей, эффективной формой давления на буржуазию и чиновников. К каждому бастующему росгвардейца не приставишь, а дубинкой можно заставить выполнять только самые примитивные трудовые функции. Именно поэтому хозяева и власть имущие так панически боятся забастовок и делают всё возможное, чтобы не допустить их в принципе, а если уж они начались – в зародыше погасить.
Забастовка, прекращение работы, является тем оружием, которое разит в самое сердце буржуазного общества, поскольку не только останавливает сам процесс капиталистического производства и накопления, но и ликвидирует по факту институт частной собственности на средства производства, которые ничего не стоят без рабочих рук.
Игорь Мартынов