Роботы против людей: свыше 50% сотрудников российских кол-центров опасаются внедрения цифровых операторов, которые могут выполнять их профессиональные обязанности

Об этом свидетельствует исследование международного разработчика голосовых роботов «Neuro.net». Респондентами выступили более 1 тысячи специалистов кол-центров (центров телефонного обслуживания, служб поддержки, горячих линий, справочных служб, телефонных приемных) в городах-миллионниках России.

«На сегодняшний день всего 54% работников кол-центров считают, что роботы могут выполнять их профессиональные обязанности хотя бы частично – это на 9% меньше, чем годом ранее. Интересно, что молодые работники в возрасте от 18 до 24 лет более склонны считать, что роботы могут заменить их в будущем, чем сотрудники от 45 лет и старше (78% против 62%). Только 11% участников опроса уверены, что автоматическая голосовая система могла бы выполнять их работу полностью. Интересно, что каждый четвертый опрошенный в принципе не верит в эффективность цифровых операторов», – цитирует ТАСС материалы исследования.

Заметные изменения произошли и в готовности российских специалистов поменять работу. Несмотря на снижение процента обеспокоенных, люди не готовы уступить место роботам. Так, в 2020 году 45% работников кол-центров сказали, что не против изменить специальность в случае сокращения рабочих мест из-за роботов. В этом году лишь 14% опрошенных заявили о готовности к таким переменам. Аналитики связывают это с «нестабильной ситуацией на рынке труда: после пандемии людям труднее думать о смене деятельности и перемене места работы».