Возможен ли «полицейский социализм?»: руководитель Следственного комитета возмутился отношением своих подчинённых к «людям труда»

Председатель Следственного комитета России Александр Бастрыкин недоволен работой калининградского Следственного комитета по расследованию преступлений, связанных с невыплатой зарплат. Об этом пишет издание «Новый Калининград» со ссылкой на пресс-служба СК РФ.

«В Удмуртской Республике, Республике Северная Осетия-Алания, Астраханской, Калининградской и Свердловской областях размер возмещенного добровольно и арестованного имущества не позволит полностью погасить ущерб по направленным в суд делам», — констатировал глава ведомства.

Бастрыкин отметил, что с начала текущего года в центральный аппарат СК поступило более 1 тысячи жалоб с просьбой принять решения по фактам невыплаты зарплаты. «Плохо, что пока люди не обратятся в центр, ничего не сдвигается с места», — добавил глава СК России. — Почему такое отношение к людям труда? Народ должен чувствовать заботу государства в вашем лице…». Руководителям следственных подразделений поручено во взаимодействии с оперативно-розыскными органами усилить меры уголовно-правового воздействия, направленные на защиту трудовых прав граждан.

Глава ведомства раскритиковал калининградский СК, назвав среди недостатков неудовлетворительную работу по возмещению ущерба, причинённого потерпевшим, а также несвоевременность мер по защите прав граждан, не получивших причитающуюся им заработную плату. В следственном управлении по Калининградской области назначена комплексная проверка.

Вполне объяснимо, что выступление руководителя Следственного комитета и последовавшие за ним организационные выводы могут создать впечатление, что сегодняшнее российское государство (в данном случае в лице сотрудников СК) является неким «арбитром», восстанавливающим социальную справедливость и защищающим интересы трудящихся. Однако такое впечатление иллюзорно.

Как уже писала «Рабочая Политика», чиновники буржуазного государства, в особенности те, что служат в правоохранительных органах, в принципе не способны защитить трудящихся, хотя и могут вступить в ограниченный конфликт с капиталистическими собственниками.

Государственная бюрократия является профессиональной группой, в задачу которой входит обеспечить буржуазии оптимальные условия для эксплуатации рабочего класса, то есть для извлечения капиталистической прибыли. Буржуазное государство защищает интересы каждого конкретного капиталиста только тогда, когда его интересы не противоречат общим интересам капиталистического класса. В противном случае государство наказывает нарушителя, причем часто довольно жестко.

Чиновники в погонах приставлены следить, в том числе, за соблюдением капиталистами общих «правил игры», которые предписывают грабить рабочих «цивилизованно», «по закону», используя экономические, рыночные методы, а не примитивно «кидать» работяг с зарплатой, рискуя вызвать социальный взрыв, способный пошатнуть или даже обрушить всю буржуазную систему эксплуатации.

Объем упомянутой г-ном Бастрыкиным «заботы государства» об интересах «людей труда», заключен в границы интересов класса буржуазии и никогда за эти границы не выйдет. Как только требования трудового народа переходят эти границы, аппарат буржуазного государства неизбежно обрушивает репрессии на трудящихся.

Чего панически боится буржуазия и государственная бюрократия, так это самостоятельной борьбы трудящихся, независимой мобилизации рабочего класса, роста классового самосознания пролетариата, его уверенности в своих силах и способности эффективно бороться против эксплуатации. Именно поэтому один рубль невыплаченной заработной платы, выбитый из капиталиста в результате забастовки, для дела пролетарской борьбы всегда важнее, чем миллиард, возвращенный по милости буржуазного государства.

Буржуазия и чиновники это прекрасно понимают, а потому стремятся работать на опережение, одновременно беспощадно пресекая все попытки наемных работников реализовать способы самозащиты трудовых прав, в том числе и предусмотренные законодательством.