Об этом свидетельствуют результаты исследования Tinkoff CoronaIndex. При этом сильнее всего индекс потребительской активности упал в Москве. Эксперты заключили, что за две недели после введения ограничений (с 14 по 27 июня) в сравнении с предыдущими (с 31 мая по 13 июня) жители столицы стали тратить меньше на 3 процента, а других регионов — на 2 процента. Москвичи стали намного реже ходить в кинотеатры и рестораны, также существенно сократилась продажа авиа- и железнодорожных билетов, еще горожане урезали траты на покупку цветов и походы в салоны красоты.
Но дело не только в ограничениях в связи с пандемией. В России частное потребление перестало расти ещё в мае, снизившись на один процент по сравнению с предыдущим месяцем. По мнению экспертов «Центра макроэкономического анализа и краткосрочного прогнозирования» (ЦМАКП), причиной этого стали низкий рост зарплат и сильная продовольственная инфляция. («Lenta»)