Такие данные были получены в ходе исследования компании NielsenIQ, проведенного в июне текущего года среди основного платежеспособного населения городской России (города с населением более 1 миллиона человек). «7 из 10 потребителей (71%) продолжают экономить тем или иным способом: ограничивают себя в развлечениях вне дома (68%), покупке новой одежды (67%), походах в кафе и рестораны (61%), ежегодном отпуске (54%), покупке еды «на вынос» и доставке готовой еды (46%), покупке электроники (41%)», – цитирует ТАСС материалы исследования.
Как отметили эксперты, даже при улучшении экономической ситуации продолжат сокращать бюджет на развлечения вне дома 34% опрошенных, расходы на питание вне дома – 29%, покупку новой одежды – 27%, экономить на потреблении газа и электроэнергии – 26%, покупке еды «на вынос» и доставке готовой еды – 26%.
В ходе опроса выяснилось, что среди пяти основных причин для беспокойства россиян четыре связаны с растущим уровнем цен и личными финансами. Если главным поводом для переживаний остается здоровье (для 36% это главная или вторая по значимости проблема), то следом в списке идет рост цен на товары повседневного спроса (FMCG) – 33%, уровень цен на товары и услуги в целом – 20%, рост цен на коммунальные услуги – 18%. Замыкает пятерку личное благосостояние семьи – 18%.