В разных измерениях

Ни для кого не секрет, что основной контингент россиян, придерживающихся оптимистических взглядов на будущее своей страны, составляют чиновники правящего режима и пациенты психиатрических больниц. Первые, естественно, по должности, вторые – от незамутненности сознания. Приходится, правда, признать, что в реальной жизни отличить одних от других порой не представляется возможным.

27 июля президент Владимир Путин сообщил своим «подданным», что, оказывается, в России имеет место «довольно быстрое» восстановление ключевых секторов национальной экономики и рынка труда, которое и является причиной инфляции, лишь «незначительно» превысившей «целевые ориентиры».

По поводу «незначительности» и причин инфляции с «всенародноизбранным» можно поспорить. Заочно, конечно, поскольку попытки очного спора как правило заканчиваются для оппонентов Владимира Владимировича автозаками и административными, а то и уголовными, делами.

Даже по по данным «министерства правды» российского правительства – Росстата, с начала 2020 года темпы роста потребительских цен утроились (с 2,5% до 6,5%), а продовольственная инфляция стала выше вчетверо (8,7%). В то же время опрос, проведенный Банком России в июле текущего года, показал, что каждый пятый в России (21,7%) считает, что страна находится на грани гиперинфляции, составляющей 30% и более, а в среднем граждане оценивают рост цен почти втрое выше, чем Росстат – 16,5%. Между тем, ещё в начале текущего года Банк России прогнозировал инфляцию в стране на уровне 3,5%. Если почти двукратный рост только по официальным данным это «незначительно», то у российского президента, как минимум, проблемы с арифметикой.

Да и с причинами выходит непонятка. В отличие от Владимира Путина, свалившего вину за инфляцию на гипотетическое «быстрое восстановление» экономики, его подчинённый – премьер-министр Михаил Мишустин проявил в своё время несколько больше реализма, назвав причиной роста цен жадность капиталистов. Правда, сделал он это всего один раз, да и то в сердцах, но всё-таки.

Со своей стороны простые россияне настроены гораздо менее оптимистично своего «государя». Как следует из исследования сервиса по поиску работы SuperJob, только каждый пятый россиянин считает, что второй квартал текущего года был лучше второго квартала прошлого года: «Хоть работать не запрещали — уже хорошо» и «Немного лучше в эмоциональном плане», – заявили они. Для 26% апрель—июнь текущего года прошли так же, как и в прошлом году. Для 3 из 10 второй квартал 2021 года оказался хуже, чем апрель—июнь 2020 года. «Нет уверенности в дальнейшей жизни и работе»; «Угнетают меры по вакцинации и отсутствие альтернатив», — аргументируют свою позицию россияне.

Какой вывод? Абсолютное большинство российских трудящихся живут в ином измерении, нежели государственные чиновники и психи. Это факт, как ни крути.