Число жалоб россиян в страховые медицинские организации на доступность и качество медицинской помощи по программе ОМС выросло в два раза с января по октябрь 2021 года, – пишут «Ведомости» со ссылкой на сообщение вице-президента Всероссийского союза страховщиков Дмитрия Кузнецова, сделанное им на совещании комитета Совета Федерации по социальной политике 13 декабря.
Как следует из его презентации, число жалоб по территориальной программе ОМС с учетом обращений по лечению COVID-19 составило в октябре 140 200 (+100% к январю), без учета COVID-19 — 113 900 (+106%). Количество обращений по федеральным медицинским организациям выросло за тот же период на 51% до 1270.
Согласно документу, с января по октябрь 2021 г. страховые медицинские организации провели 24,1 миллионов экспертиз и выявили 3,5 миллионов нарушений. Большая часть из них выражается в несоблюдении порядка, стандартов и клинических рекомендаций оказания медицинской помощи, преждевременном прекращении лечебных мероприятий и нарушении сроков ожидания медицинской помощи. В случае с COVID-19 основными нарушениями являются несвоевременная диагностика и задержка с назначением респираторной поддержки, отказ от назначения антикоагулянтов и отсутствие лечения сопутствующих патологий.
Сопредседатель Всероссийского союза пациентов Ян Власов в ходе совещания отметил, что уровень удовлетворенности гражданами полученной в 2021 году медицинской помощью составил всего 24,6%. Такие данные были получены в ходе опроса 5000 человек в 47 регионах. Граждане говорят об ухудшении ситуации по сравнению с допандемийным периодом, а эксперты отмечают негативную динамику и в качестве и доступности медицинских услуг в регионах, сказал Власов.
В июле 2021 года, напоминают «Ведомости», наличие негативных тенденций в сфере здравоохранения вынужден был признать президент России Владимир Путин. Он отметил, что «пока у нас не наблюдается повышения удовлетворенности граждан системой здравоохранения».