Масштабный экономический кризис не обошел стороной сегмент доставки еды: в марте количество заказов еды через сервисы доставки снизилось на 13% год к году, относительно февраля спрос сократился на 12-14%. Об этом пишет издание «Коммерсант».
По данным аналитиков, в первом квартале этого года доля Delivery Club на рынке снизилась с 42% до 40% годом ранее. Доля «Яндекс.Еды» в натуральном выражении за год сократилась с 45,5% до 35%. В сети «Рыбная мануфактура» говорят о сокращении числа заказов через сервисы в марте на 27% к февралю. О снижении спроса заявляют и другие сети. Растет и стоимость продуктов в экспресс-доставке: от 20-30% до 150% и более.
Как отмечает «Коммерсант», бизнес сервисов доставки еды стал убыточным, и в условиях кризиса операторам приходится оптимизировать все процессы: сервисные сборы и стоимость доставки, перекладывать промоакции на своих партнеров и т.д.
Почему «оптимизация» заработной платы курьеров и их количества должна быть исключением?