Как известно, с 10 марта 2022 года российское правительство в интересах «ущемленного санкциями» бизнеса ввело до конца года мораторий на проведение проверок соблюдения законодательства предприятиями и предпринимателями. Плановые проверки были сохранены только в отношении небольшого закрытого перечня объектов контроля, в рамках санитарно-эпидемиологического, ветеринарного и пожарного контроля, а также надзора в области промышленной безопасности.
Проведение внеплановых контрольных мероприятий также теперь допускается лишь в исключительных случаях: при угрозе жизни и причинения тяжкого вреда здоровью граждан, угрозе обороне страны и безопасности государства, а также при угрозе возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера. При этом такие проверки должны быть согласованы с органами прокуратуры.
А что скажет прокуратура? А вот что.
25 апреля 2022 года с «высокой трибуны» расширенной коллегии ведомства с участием президента России генеральный прокурор Игорь Краснов открытым текстом дал понять, что главный надзорный орган буржуазного государства по возможности будет херить все внеплановые проверки деятельности буржуев. «С момента вступления в силу закона отклонена практически каждая вторая внеплановая проверка из более чем 14 тысяч заявленных. Этот курс необходимо продолжить с учетом всех установленных правительством по поручению главы государства ограничений. Любые сомнения в необходимости и правомерности проверок следует трактовать в пользу предпринимателя», – цитируют «Известия» выступление Краснова.
В общем, все понятно. Теперь, если отдельный работник или трудовой коллектив в лице профсоюза направит в прокуратуру или в трудинспекцию заявление с указанием на нарушение работодателем трудового законодательства и просьбой провести в отношении работодателя соответствующую проверку, даже если нарушение, например требований охраны труда, может привести к «причинению тяжкого труда здоровью», чиновники имеют полное право заявителей «послать», сославшись на имеющиеся у них «сомнения». А уж в способности накопать этих самых «сомнений» российским крючкотворам отказать нельзя. На том сидят и протирают задницы в своих чиновничьих креслах.
В итоге выход у рабочих остаётся только один – раз и навсегда похоронить веру в буржуазное государство, как «арбитра между трудом и капиталом» и окончательно брать дело защиты своих трудовых прав исключительно в собственные руки.