Как следует из результатов последовательных опросов YouDo и HeadHunter, частичная мобилизация в России стимулирует рост потребности бизнеса в самозанятых, – пишет «Коммерсант». Согласно принятым поправкам к Трудовому кодексу, работодатели не имеют права уволить мобилизованных сотрудников, но обязаны сохранить их рабочее место до возвращения с военной службы. Самозанятые благодаря особенностям своего статуса могут занять часть таких позиций. Вариант с самозанятыми выглядит для капитала логичным и оправданным: минимум рисков, трудозатрат и выплат, отсутствие социальных льгот, гарантий и необходимости соблюдать трудовое законодательство. Правда, впоследствии компании рискуют столкнуться с требованиями признать таких временных работников постоянными, но это возможно и потом, а сегодня – реальная экономия на работниках.
В последние несколько месяцев в России растет число компаний, готовых нанимать самозанятых, отмечает издание. На 1 сентября, по данным ФНС, в стране насчитывалось более 5,4 миллионов самозанятых. Из данных опросов следует, что если в середине лета доля респондентов-работодателей, которые заявляли о том, что уже работают с самозанятыми, составляла 52%, то уже к сентябрю она выросла до 56%. За последний год в целом она увеличилась до 19 процентных пунктов. Чаще всего работодатели готовы привлекать к сотрудничеству от 30 до 100 внештатников, большее число самозанятых требуется каждой тридцатой компании. Почти половине компаний нужны специалисты по маркетингу, рекламщики и пиарщики (47%), IT-специалисты (44%), курьеры (25%), рекрутеры (23%), грузчики (23%) и дизайнеры (22%).
В числе преимуществ работы с самозанятыми компании чаще всего называют простоту массового найма (53%), скорость выхода исполнителя на задание (47%) и простоту оформления (39%). На четвертом месте среди «плюсов» таких исполнителей – возможность привлекать их временно (30%), на пятом – выгоды специального налогового режима (20%).