«Офисный планктон» сажают на голодный паёк

Около 10% компаний в России собираются сократить или полностью урезать бонусы для своих работников в 2023 году. Об этом сообщает газета «Известия» по итогам ознакомления с данными опроса сервисов «Работа» и «СберПодбор».

Как отмечает издание, сейчас только 71% работодателей предлагает сотрудникам дополнительные преимущества. В следующем году 7% компаний хотят уменьшить их количество, а еще 2% – отказаться. К бонусам, которые компании сократят в грядущем году, относятся выплаты премий, компенсации затрат на связь, корпоративные мероприятия, скидки на образование, компенсации затрат на транспорт и участие в конференциях, расходы на питание, а также добровольное медицинское страхование и фитнес. Ранее две трети (63%) работодателей уже сообщили, что не будут выплачивать новогодние премии сотрудникам.

Как заявил «Известиям» операционный директор технологической платформы «Рокет Ворк» Сергей Сухоставец, основной причиной сокращения бонусов для сотрудников является экономия компаний. «Более того, в сфере «белых» воротничков (работников интеллектуального труда) мы окончательно переходим в период рынка работодателя. Конкуренция за кандидатов становится слабее, а вместе с этим ожидаемо слабеют и мотивационные программы», – цитирует его интервью издание.