В 2023 году россияне чаще всего ждут от своей работы повышения зарплаты (56%), стабильного функционирования компании (35%) и адекватного руководства (26%), – показал опрос сервиса SuperJob, проведенный в последнюю неделю ноября. Ещё 24% надеются на карьерный рост, 21% интересуют новые интересные задачи. На улучшение условий труда рассчитывают 17%, на выплату премий – 14%. Каждый десятый (10%) хотел бы признания своих заслуг, по 8% мечтают о снижении нагрузки и улучшении взаимоотношений в коллективе. Еще 8% не надеются на какие-либо изменения.
Стабильности, адекватного руководства, интересных задач и снижения нагрузки от своей работы чаще ждут женщины, тогда как отсутствие каких-либо ожиданий больше свойственно мужчинам. Запрос на стабильность и улучшение условий труда наиболее высок среди россиян старше 45 лет (37 и 22% соответственно), а на карьерный рост, выплату премий и снижение нагрузки – среди опрошенных до 34 (31, 19 и 16% соответственно). Чем больше зарабатывают респонденты, тем чаще они ожидают от своего работодателя повышения зарплаты и карьерного роста.
По сравнению с прошлым годом среди работающих россиян снизилось число тех, кто ждет повышения по службе. Напротив, вырос запрос на стабильность, интересные задачи, снижение нагрузки и улучшение взаимоотношений в коллективе.
Переоценка субъективного революционного потенциала трудящихся масс является фундаментальной ошибкой радикальных левых. Забавается та банальная истина, что в общем случае нищий мечтает не о революции, а о том, чтобы вырваться из нищеты, а в перспективе – и разбогатеть. На баррикады эксплуатируемые и угнетенные пойдут только тогда, когда будут исчерпаны все иные, мирные, способы избавиться от угнтения и эксплуатации. И то не обязательно, поскольку ценой за участие в революционной борьбе может стать потеря свободы или даже гибель.
Рабочий класс демонстрирует «консервативное сознание» и поддерживает реформистскую и патерналистскую социальную политику не потому, что ему не хватает способности мыслить и действовать революционным образом, а потому, что он не склонен революционным образом менять свои условия жизни и рискнет жизнью и свободой только в безвыходных ситуациях, но не в условиях, которые считает терпимыми.