Скидки и экономия стали основным трендом у россиян в 2022 году, – пишут «Известия» со ссылкой на экспертов платформы по работе с блогерами Perfluence и аналитического ресурса «Чек Индекс» компании «Платформа ОФД». Так, по сравнению с 2021 годом в предновогодний период 2022 года жители страны снизили покупки электроники и бытовой техники на 15%, ювелирных изделий – на 13%, одежды и обуви – на 10%, парфюмерии и косметики – на 10%, товаров для дома и ремонта – на 6%. Такая динамика наблюдалась не только перед 31 декабря, но и после. В период новогодних праздников (1-8 января) россияне также стали меньше тратить на ювелирные изделия – число покупок снизилось на 15%, на парфюмерию и косметику – на 9%, на электронику и бытовую технику – на 8%. Ранее, 23 ноября прошлого года, стало известно, что, согласно данным «Чек Индекса», россияне стали меньше тратить на новогодние товары, напоминает издание. Так, несмотря на рост цен, средний чек за искусственные елки за три недели ноября составлял на 7% меньше, чем за аналогичный период в 2021-м, за шампанское – на 3%, за мишуру – на 1%.