Не до веселья: россияне стали чаще брать микрозаймы на неотложные нужды и реже – на праздники и подарки

В 2022 году россияне стали чаще брать микрозаймы на неотложные нужды и реже – на праздники и подарки, пишет РИА Новости со ссылкой на результаты исследования финансовой онлайн-платформы Webbankir.

Доля кредитов на неотложные личные расходы выросла с 35,6 до 37,1 процента в годовом выражении – эта цель оформления микрозайма оказалась самой популярной среди россиян. Кроме того, несколько выросла доля кредитов на крупные покупки, такие как бытовая техника и электроника, одежда, мебель и прочие дорогостоящие товары – с 16,8 до 17,3 процента. В топ-3 наиболее распространенных целей вошел также ремонт квартиры или дома. В 2021 году с таким намерением кредиты оформили 12,1 процента заемщиков, а 2022 году – 13,9 процента.

Одновременно жители страны стали меньше занимать на праздники и подарки (спад с 5,6 до 4,7 процента), а также на отпуска и поездки (снижение с 4,5 до 4,1 процента) – эту тенденцию аналитики объясняют военным конфликтом на Украине и экономическим кризисом в России. Популярность кредитов на ремонт и страхование автомобилей снизилась с 7,7 до 6,3 процента. Кроме того, россияне стали реже оформлять микрозаймы ради покупки медикаментов и лечения – доля таких кредитов упала с 7,1 до 6 процентов.

Ранее стало известно, что в декабре объем «свободных денег» (средств, которые остаются у домохозяйства после покупки продуктов питания, товаров повседневного спроса, оплаты жилищно-коммунальных, транспортных и других услуг) у россиян упал до 17 процентов с 25 процентов в ноябре.