Детство дорожает с каждым днём: с начала 2023 года россияне из-за роста цен стали в среднем тратить на покупку детских товаров на 17% больше, чем год назад

За два первых месяца 2023 года средний чек на товары для детей, приобретенные в розничных магазинах и онлайне, вырос на 17% год к году, почти до 3,4 тысяч рублей, при этом число покупок снизилось на 3%, – пишет «Коммерсант» со ссылкой на подсчёты исследовательского ресурса «Чек Индекс». Потребители стали покупать реже или отдавать предпочтение более дешевому товару. Например, в магазинах сети «Мир кубиков» (Inventive Retail Group) средний чек за первые два месяца 2022 года вырос на 14% к аналогичному периоду прошлого года, достигнув 6 тысяч рублей, при этом число покупок снизилось на треть. По оценке аналитиков, число покупок в сегменте детского питания сократилось на 11% при росте среднего чека на 12%, до 79 рублей, покупки подгузников снизились на 16%, а средний чек вырос на 15%, до 648 руб. При этом по итогам всего 2022 года продажи детского питания и товаров гигиены упали в натуральном выражении на 7,8% год к году, но в денежном выражении выросли на 10,5%. Онлайн-оборот в категории детской одежды снизился на 8%, число трансакций – на 35%, тогда как средний чек вырос на 41%, до 5,2 тысяч рублей. Рост среднего чека эксперт связывает с поднятием цен со стороны производителей в 2022 году и начале 2023 года, а также усложнением логистики и повышением финансовых рисков из-за параллельного импорта.