А платить побольше не пробовали? – Российский бизнес столкнулся с проблемой нехватки массового персонала

Серьезной проблемой для российского рынка труда, а точнее для работодателей, стала нехватка массового персонала, то есть не самых высококвалифицированных, а потому и не самых высокооплачиваемых работников. Особую остроту данная проблема приобрела во время пандемии, когда активно начали развиваться сервисы доставки, а курьеров и водителей, которые могли бы доставлять товары, стало не хватать, в том числе и из-за оттока мигрантов, которые закрывали большую часть потребностей бизнеса. Но российские граждане, понятное дело, не мигранты и согласятся ли они работать на тех же условиях, что и их товарищи по классу из стран Центральной Азии, это ещё большой вопрос. В итоге российский капитал, жадный до оплаты рабочей силы, закономерно столкнулся с дефицитом последней. В частности, как показал опрос, проведенный сервисами «Подработка» и «Работа. ру», чаще всего компании сталкиваются с нехваткой продавцов (23%), слесарей (21%) и разнорабочих (21%). 19% компаний рассказали, что им сложно найти водителей, 15% отметили поиск грузчиков, а 14% – электриков. По 11% опрошенных компаний отметили кассиров и уборщиков, по 9% – сантехников, курьеров и сборщиков заказов. Также работодатели указали на нехватку барменов и официантов (6%) и строителей (6%).