И всё-таки – Россия: москвичи тоже стали больше экономить

Известна поговорка: «Москва – не Россия». Но, как показывает практика, это не совсем так. Общее для страны снижение реальных доходов граждан не обошло стороной и жителей «златоглавой».

Как сообщает РИА Новости со ссылкой на руководителя направления исследований и консалтинга Focus Technologies Михаила Васильева, посещаемость торговых центров в Москве по итогам первого квартала 2023 снизилась на 7% в сравнении с аналогичным периодом прошлого года и на 9% по сравнению с пандемийным 2021 годом, а сумма среднего чека стала меньше на 15%.

По мнению Васильева, москвичи по сравнению с 2022 годом стали больше экономить. В частности, в направлении «Парфюмерия и косметика» количество покупателей снизилось на 14%, а средний товарный чек упал на 13%, что привело к снижению товарооборота на 25%. В число наиболее пострадавших вошла и категория «Бытовая техника и электроника», где средний товарный чек упал также на 13%, а товарооборот ритейлеров сократился на 19%. Магазины, специализирующиеся на детских товарах, потеряли 17% покупателей по сравнению с прошлым годом, средний чек упал на 4%, а товарооборот снизился на 19%.

В сравнении с 2021 годом средний чек оказался выше на 10-15% из-за подорожания продукции из-за инфляции, однако сам объем товарной корзины в перечисленных категориях снизился в среднем на 20%, отметил Васильев.