Отказываться от покупки необходимых продуктов питания в марте текущего года были вынуждены 29% россиян, что на 1% выше, чем в апреле 2022 года, – показал опрос, проведенный «Левада-центром». Кроме того, за тот же период выросла доля тех, кто вынужден отказываться от приобретения необходимой одежды и обуви (с 35% до 39%) и необходимых крупных покупок для дома (с 53% до 56%). Среди малообеспеченных респондентов (с ежемесячным среднедушевым семейным доходом до 30 тысяч рублей включительно) примерно половина респондентов вынуждена отказываться от приобретения необходимых продуктов питания (47%) и две трети – не могут позволить себе необходимые крупные покупки для дома. Но даже среди достаточно обеспеченных респондентов (среднедушевой доход свыше 60 тысяч рублей) лишь половина может не отказывать себе в покупке необходимых дорогостоящих вещей. Среди респондентов старшего возраста особенно велика доля респондентов, вынужденных отказываться от покупки необходимых продуктов питания и вещей. Так, среди респондентов старше 55 лет 34% опрошенных отказывали себе в покупке продуктов питания.