Вот уже скоро два столетия, как не переводятся пигмеи, пытающиеся подрасти (хотя бы в собственных глазах) на «ниспровержении» основоположника научного коммунизма. Как не переводятся тявкающие на слонов моськи из известной басни Ивана Крылова. Одну из очередных таких попыток обтявкать, пардон, «ниспровергнуть» Карла Маркса предпринял Владимир Гундяев, более известный как глава Русской православной церкви Патриарх Кирилл.
Как сообщает РИА Новости, 30 июля на встрече с губернатором Нижегородской области Глебом Никитиным шеф РПЦ рассказал, что он, в отличие от Карла Маркса, не считает человеческие убеждения надстройкой над экономикой. «Конечно, очень важны экономические параметры, и обычно судят по ним. Но я отношусь к числу тех, кто, в отличие от Маркса, считает экономику надстроечным явлением, а фундаментальное, базисное явление – это убеждения людей. Потому что базис – это традиции, культура и, конечно, вера», – цитирует Гундяева информационное агентство.
Можно было бы конечно не комментировать очередную глупость православного попа. Хотя бы потому, что возможность рассуждать на тему первичности базиса и надстройки предполагает как минимум необходимость питаться, причем не верой или традициями, а материальными продуктами. Не говоря уже о самолётах, автомобилях и прочих продуктах экономики, которыми активно пользуется глава РПЦ и от которых вроде бы не собирается отказываться. Да, можно, если бы высказывание Гундяева не являлось типичным примером той лжи и того лицемерия, которыми попы любых конфессий кормят свои паствы.
Ведь на самом деле те, в чьих руках власть, в том числе и сам Гундяев, ни в коем случае не считают экономику вторичной. Для реализации собственных целей они прибегают отнюдь не к молитвам, а используют вполне себе материальные средства, результаты промышленного производства, даже если это только кирпич и бетон для строительства церквей. А «примат духовного» у них – это исключительно для «приматов», для «быдла», за которое элиты всех времен и всех народов держат простых трудящихся, созданных, по мнению элит, для того, чтобы унавоживать почву, где культивируются экономические интересы и политические амбиции «избранных». Надо полагать, именно такие традиции и такую культуру унавоживания и имел в виду Владимир Гундяев, тявкая на Маркса.