Рабы труда: почти половина российских трудящихся разделяет деловые и нравственные принципы «хозяина»

Корпоративные ценности, декларируемые как фундамент для развития бизнеса, понятны и близки каждому второму (49%) российскому работнику, показал опрос, проведенный в начале августа сервисом SuperJob. О том, что ценности работодателя им понятны, но разделять эти принципы они не согласны, заявили 15% опрошенных. Каждый девятый признался, что корпоративные ценности не понимает, а 12% не знают, какой системы ценностей придерживаются их работодатели. Женщины более осведомлены о бизнес-принципах компании, в которой работают, и чаще следуют им (56% против 43% среди мужчин). Среди россиян старше 45 лет больше тех, кто разделяет корпоративные ценности (52%). Среди опрошенных до 34 лет – тех, кто отрицает ценности компании и отказывается следовать им (21%). Работающие на крупный бизнес демонстрируют осведомленность о ценностях компании чаще тех, кто занят на предприятиях малого и среднего размера. Среди сотрудников компаний со штатной численностью более 1000 человек больше как тех, кто принимает корпоративные ценности (52%), так и тех, кто критикует их (19%).