В политике реально то, что неизвестно, сказал однажды кубинец Хосе Марти. Сегодня, когда левый сектор интернета забит аналитическими публикациями и прогнозами, мы можем спросить, в какой реальности находятся левые «аналитики» и предсказатели. Что, кроме отдельных «фактов», демонстрируемых в Сети с обеих сторон линии фронта, и домыслов, призванных воссоздать недостающие «факты», позволяет левым сложить картину, демонстрирующую что-то большее, чем просто фантастическую или хотя бы вероятностную интерпретацию окружающей нас действительности? Не имея достоверных карт и чертежей, левые пытаются сориентироваться в кривых закоулках буржуазной политики, плутают в них, заодно запутывая своих читателей и слушателей. Но дело даже не в этом. Сам город, по которому бредут левые, на самом деле не реален, это всего лишь театральные декорации.
Политический процесс — спектакль, поставленный и срежессированный власть имущими. Спектакль, где все участники отыгрывают заранее утвержденные и распределенные роли, даже если сами актеры об этом не подозревают. Свободы у актера в таком спектакле по видимости больше, чем в театральном, но и она сводится к возможности выбирать из нескольких одинаковых возможностей, к калейдоскопу повторяющихся образов.
Однако существует нечто такое, что всегда реально в навязанном нам ирреальном политическом мире, несмотря на смену геополитических декораций и массовки. Это реальность рабочего класса, своим трудом производящего все ценности этого мира, и буржуазии, присваивающей продукты труда рабочих. Сценарий, авторы пьесы и режиссеры могут варьироваться, но это никогда не влияет на главную линию, лежащую в основе сюжета, — борьбу между рабочим классом и буржуазией.
Есть только одно «но»: в рамках написанного буржуазией сценария рабочий класс всегда останется проигравшей стороной. Какой бы буржуазный лагерь рабочие ни поддержали, они всё равно будут в побежденных. Сколько можно наступать на одни и те же грабли? Когда левые научатся оставаться вне буржуазных лагерей и оставят попытки затащить рабочих в какой-нибудь из буржуазных гадюшников?
Рабочий класс сможет победить не в кривых закоулках буржуазной политики, а только на открытой, освещенной магистрали, которую проложит сам. Если рабочий класс хочет стать самостоятельной политической силой, прокладывающей магистрали своей борьбе, он должен выйти за рамки буржуазного политического процесса. Быть революционером не значит действовать против политики буржуазии, это значит действовать независимо от политики буржуазии.
Каждый конфликт внутри класса буржуазии рано или поздно разрешается… но всегда в интересах буржуазии. А рабочие по-прежнему продолжают работать на капиталистов, неважно, на тех, кто выиграл, или на тех, кто, напротив, оказался в проигрыше. Поэтому рабочие должны думать не о том, каких капиталистов поддержать в том или ином буржуазном междусобойчике, а как организоваться для борьбы против капиталистов, против всех капиталистов.
В любой ситуации конфликта между различными группировками буржуазии рабочий класс должен оставаться исключительно на позиции защиты собственных интересов и в идеале стремиться обратить каждую такую ситуацию на пользу себе.
Одна из самых скверных привычек российских левых — это привычка закатывать истерику из-за каждого кульбита буржуазных политиков, преподнося его в качестве очередного «переломного исторического момента», рефлектировать на всякое действие буржуазного государства подобно тому, как дождевой червяк извивается, реагируя на каплю уксуса.
До тех пор, пока существует капиталистическая эксплуатация, никакие буржуазные политические или военные «спецоперации» не могут изменить главную цель рабочих — формирование себя в революционный класс через повседневную борьбу за собственные экономические интересы. У буржуазии своя политика, у рабочего класса своя, и рабочие не имеют права подчинять свою политику буржуазной. Ни со знаком плюс, ни со знаком минус.
Левые ирреальны. Реальны только рабочие и их борьба.